Как помочь ребенку в учебе: рекомендации родителям
Возможные причины школьной неуспеваемости:
· у ребенка не сформирована мотивация к учению;
· он не владеет способами и приемами учебной деятельности;
· не сформированы психические процессы: мышление, внимание, память;
· преобладает авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.
Родителям необходимо помнить:
1. Ребенок остается ребенком и в школе, и дома. Ему хочется поиграть, побегать, и нужно время, чтобы он стал таким сознательным, каким его хотят видеть взрослые.
2. В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения. Необходимо:
· уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов;
· задачи ставить ясно и четко;
· обучить приемам и способам учебной деятельности, научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.).
3. Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т. е.:
· иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни;
· повышать уверенность ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома;
· способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей;
· относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы;
· постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить примером во всем.
Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов:
1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
· бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.;
· эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;
· культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.
2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.
3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.
4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.
5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.
6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.
7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой.
8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.
10. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 ч, 7-8-х классов - до 3 ч, 8-9-х классов - до 4 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.
11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.
Рекомендации для родителей по развитию
положительного отношения к школе
положительного отношения к школе
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
4. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
5. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
6. Воспитывайте детей игровыми средствами.
7. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать.
8. Обязательно поддерживайте и помогайтедетям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.
9. Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по работе в комплексной автоматизированной информационной системе
«Сетевой город. Образование»
(далее - КАИС «СГО»)
Уважаемые родители!
Администрация и педагогический коллектив МОУ «СОШ №48» г. Копейска
предлагает Вам принять участие в освоении КАИС «СГО».
Система предназначена для оперативного взаимного информирования учащихся,
педагогов и родителей об учебно-воспитательном процессе, а также для
апробирования дистанционной формы выполнения некоторых учебных заданий.
Система разработана для пользователя, владеющего только начальными
навыками работы в Интернет. Никаких программ на Ваш компьютер устанавливать не
нужно, т.к. система представляет из себя Web-сайт. Система снабжена подробной
справкой на русском языке.
Вход в систему
1) В адресной строке браузера наберите адрес http://uimc-kopeysk.ru/index.php/ru/
2) В выпадающих меню выберите
Челябинская область, город Копейск, МОУ «СОШ №
48»
3) В поля «Пользователь» и «Пароль» введите (соблюдая строчные и
заглавные буквы):
Пользователь:
_______________________ Пароль: _________________________
(Войдя в
систему, Вы должны изменить свой пароль) Работа в КАИС «СГО»
1) Войдя в систему, пожалуйста, сразу сообщите, что Вам это удалось. Для
этого нажмите кнопку «Почта» в правом верхнем углу экрана, затем кнопку
«Создать сообщение». Справа от поля «Кому» нажмите кнопку «Адресная книга». В
поле «группа» выберите «Учителя». В алфавитном списке выберите фамилию своего
классного руководителя, затем добавьте ФИО администратора системы. Нажмите
кнопку «Сохранить». Напишите короткое сообщение, например «К системе
подключился» и нажмите кнопку «Отправить».
2) Теперь обследуйте, пожалуйста, все разделы сайта. Пользуйтесь
встроенной помощью на каждой странице, в каждом окне. Вы должны обнаружить:
- доску общих объявлений;
- расписание занятий и мероприятий на день, неделю, месяц;
– отчеты об успеваемости по различным предметам и сводный отчет;
- дневник заданий вашего ребёнка, в том числе просроченных;
- коллекцию ссылок в Интернет по образовательной тематике;
- раздел «Персональные настройки»
3)
Просим Вас в течение каждой недели учебного года регулярно, 1-2 раза в неделю
заглядывать в КАИС «СГО» и обмениваться сообщениями с классным руководителем и,
по необходимости, с педагогами и руководителями школы.
4) О
технических проблемах работы с системой, предложениях по её усовершенствованию
сообщайте, пожалуйста, администратору системы
Мы очень надеемся, что использование КАИС «СГО» будет полезно в нашей
совместной работе по обучению и воспитанию Ваших детей. Мы рассчитываем на Вашу
помощь в усовершенствовании самой системы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий