" Живой Урок"
Полезные ссылки:
o-koridor.ru Создайте свой урок с помощью генератора учебников!
integral-klass.ru
В МОУ «СОШ №48» начат эксперимент по использованию в учебном процессе инновационного Электронного образовательного комплекса (ЭОК) «Живой урок», построенного на мультимедийных учебных материалах, созданных ведущими специалистами в области подготовки школьных учебников и новейшем аппаратно-программном комплексе по заданию Издательства "Академкнига/Учебник". Цель эксперимента - апробация Электронного образовательного комплекса как технологии обучения и метода электронного образования.
План урока с применением
ЭОК
Вступление. В начале урока ученик знакомится с той
проблемой, которую предстоит решить, это этап актуализации знаний учащегося;
Прохождение
маршрута и выполнение маршрутного теста – все ученики класса распределяются на маршруты в
соответствии с познавательными
возможностями и степенью подготовки. Распределение осуществляется учителем
через портал при назначении урока. Задания маршрутного теста ориентированы на
формирование умения работать с информацией Работа в зоне маршрута – это
самостоятельная работа каждого учащегося проходящая через УПД (устройство
персонального доступа).
Обсуждение. Диалоговый этап, на котором учащиеся обсуждают полученную информацию и
делают выводы. Выводы по каждой теме находятся после каждого параграфа.
Последний
этап урока – это прохождение единого итогового тестирования, разработанного в
формате ЕГЭ и ГИА, содержащего три части
заданий. Ответы на эти задания получает учитель и, в отличие от маршрутного
тестирования, они оцениваются. Оценки за этот тест фиксируются в дневнике и
журнале.
Ход урока (деятельность
учителя)
ü
Войти
в систему, используя учетную запись учителя.
ü
Назначение
урока через кнопки «сегодня», «Завтра».
ü
Выбрать
главу учебника и тему урока через появившиеся кнопки и таблички.
ü
Также можно назначить домашнее здание, для этого
нажать на соответствующий буллит. Откроется форма ввода домашнего задания.
ü
Назначить
маршрут через появившуюся опцию в таблице в пройденном уроке изменить маршрут
нельзя.
Достоинства ЭОК:
1. Разнообразие форм
представления информации подразумевает применение аудио-, видео-, графической
информации, схем, чертежей и т.п. Сам принцип работы в учебном портале с
разными ресурсами (текстами, фотографиями, аудио и видеоматериалами)
вырабатывает привычку и потребность на каждом уроке работать с разными
источниками информации
2. Дифференциация обучения,
которая заключается в разделение заданий по уровню сложности, учет
индивидуальных особенностей обучаемого.Деление класса по разным маршрутам (один
– базовый, другой – повышенного уровня) при изучении материала, которое является
обязательной характеристикой каждого урока, способствует дифференциации
требований, предъявляемых к школьникам, и вырабатывает умение у каждого из них
работать самостоятельно
3. Интенсификация
самостоятельной работы учащихся. которая заключается в усилении деятельности
самообучения, самоконтроля, самооценки обучаемого. Необходимость самостоятельно
работать с текстами на каждом уроке и письменно отвечать на вопросы теста,
заданные к тексту, позволяет решить одну из самых важных задач обучения в
школе: учит читать текст, удерживания разные аспекты, заданные тестированием..
4. Повышение мотивации,
интереса и познавательной активности за счет разнообразия форм работы.
Необходимость у представителей разных маршрутов обсуждать учебный материал и
обмениваться результатами индивидуальной работы в учебном портале обучает
осваивать такие формы предметного общения как «обсуждение» и «дискуссия», а
также умению использовать материалы, обнаруженные в ресурсе, в качестве
иллюстраций и аргументов
5. Своевременная и объективная
оценка результатов деятельности учеников
6. Маршрутное и итоговое
тестирование, которое является обязательной частью каждого урока, приучает
каждого школьника к активному способу самопроверки и готовит к итоговой
аттестации.
Учащиеся с интересом работают с ЭОК, им нравится пока сама идея, но это
пока на уровне увлечения. Отмечают и положительные моменты : необычность в
обучении, не нужно носить учебники.
Недостатки ЭОК
1.Много операций необходимо совершить, чтобы выйти куда
необходимо.
2.Много времени уходит на подготовку
ридера к работе, затруднения при выходе нам портал.
3.Не всегда вовремя открываются уроки на
портале. Иногда некоторые девайсы «зависают», и приходится ждать подключения к
сети- теряется темп урока, дети
«
выходят» из темы, снижается результат.
4. План урока предусматривает слишком высокий
темп усвоения материала. Остаётся мало времени на решение контрольных
тестов, а так же на пересказ и анализ
текста. В результате утрачивается навык говорения, устного объяснения.
Программа не учитывает все принципы и методы работы с картами и схемам.
5. Анализируя тематическое
планирование, представленное издательством
« Академ/книга/Учебник», в
6 классе не предусмотрено знакомство с
планом местности, с условными знаками. В 7 классе всего в планирование 58
уроков. Тематическое планирование совпадает не полностью с рабочими программами
учителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий