Электронно-образовательный комплекс "Живой урок"

" Живой Урок"

Полезные ссылки:

o-koridor.ru Создайте свой урок с помощью генератора учебников!

integral-klass.ru 

В МОУ «СОШ №48» начат эксперимент по использованию в учебном процессе инновационного Электронного образовательного комплекса (ЭОК) «Живой урок», построенного на мультимедийных учебных материалах, созданных ведущими специалистами в области подготовки школьных учебников  и новейшем аппаратно-программном комплексе по заданию Издательства "Академкнига/Учебник". Цель эксперимента - апробация Электронного образовательного комплекса  как технологии обучения и метода электронного образования.
План урока с применением ЭОК
Вступление. В начале урока ученик знакомится с той проблемой, которую предстоит решить, это этап актуализации знаний учащегося;
Прохождение маршрута и выполнение маршрутного теста – все ученики класса распределяются на маршруты в соответствии  с познавательными возможностями и степенью подготовки. Распределение осуществляется учителем через портал при назначении урока. Задания маршрутного теста ориентированы на формирование умения работать с информацией Работа в зоне маршрута – это самостоятельная работа каждого учащегося проходящая через УПД (устройство персонального доступа).
Обсуждение. Диалоговый этап, на котором  учащиеся обсуждают полученную информацию и делают выводы. Выводы по каждой теме находятся после каждого параграфа.
Последний этап урока – это прохождение единого итогового тестирования, разработанного в формате ЕГЭ и  ГИА, содержащего три части заданий. Ответы на эти задания получает учитель и, в отличие от маршрутного тестирования, они оцениваются. Оценки за этот тест фиксируются в дневнике и журнале.
Ход урока (деятельность учителя)
ü      Войти в систему, используя учетную запись учителя.
ü      Назначение урока через кнопки «сегодня», «Завтра».
ü      Выбрать главу учебника и тему урока через появившиеся кнопки и  таблички.
ü      Также  можно назначить домашнее здание, для этого нажать на соответствующий буллит. Откроется форма ввода домашнего задания.
ü      Назначить маршрут через появившуюся опцию в таблице в пройденном уроке изменить маршрут нельзя.
Достоинства ЭОК:
1. Разнообразие форм представления информации подразумевает применение аудио-, видео-, графической информации, схем, чертежей и т.п. Сам принцип работы в учебном портале с разными ресурсами (текстами, фотографиями, аудио и видеоматериалами) вырабатывает привычку и потребность на каждом уроке работать с разными источниками информации
2. Дифференциация обучения, которая заключается в разделение заданий по уровню сложности, учет индивидуальных особенностей обучаемого.Деление класса по разным маршрутам (один – базовый, другой – повышенного уровня) при изучении материала, которое является обязательной характеристикой каждого урока, способствует дифференциации требований, предъявляемых к школьникам, и вырабатывает умение у каждого из них работать самостоятельно
3. Интенсификация самостоятельной работы учащихся. которая заключается в усилении деятельности самообучения, самоконтроля, самооценки обучаемого. Необходимость самостоятельно работать с текстами на каждом уроке и письменно отвечать на вопросы теста, заданные к тексту, позволяет решить одну из самых важных задач обучения в школе: учит читать текст, удерживания разные аспекты, заданные тестированием..
4. Повышение мотивации, интереса и познавательной активности за счет разнообразия форм работы. Необходимость у представителей разных маршрутов обсуждать учебный материал и обмениваться результатами индивидуальной работы в учебном портале обучает осваивать такие формы предметного общения как «обсуждение» и «дискуссия», а также умению использовать материалы, обнаруженные в ресурсе, в качестве иллюстраций и аргументов
5. Своевременная и объективная оценка результатов деятельности учеников
6. Маршрутное и итоговое тестирование, которое является обязательной частью каждого урока, приучает каждого школьника к активному способу самопроверки и готовит к итоговой аттестации.

    Учащиеся с интересом работают  с ЭОК, им нравится пока сама идея, но это пока на уровне увлечения. Отмечают и положительные моменты : необычность в обучении, не нужно носить учебники. 
 Недостатки ЭОК
1.Много операций  необходимо совершить, чтобы выйти куда необходимо.
2.Много времени уходит на подготовку ридера к работе, затруднения при выходе нам портал.
3.Не всегда вовремя открываются уроки на портале. Иногда некоторые девайсы «зависают», и приходится ждать подключения к сети- теряется темп урока, дети
 « выходят» из темы, снижается результат.
 4. План урока предусматривает слишком высокий темп усвоения материала. Остаётся мало времени на решение контрольных тестов,  а так же на пересказ и анализ текста. В результате утрачивается навык говорения, устного объяснения. Программа не учитывает все принципы и методы работы с картами и схемам.
5. Анализируя тематическое планирование, представленное издательством

« Академ/книга/Учебник», в 6 классе не предусмотрено  знакомство с планом местности, с условными знаками. В 7 классе всего в планирование 58 уроков. Тематическое планирование совпадает не полностью с рабочими программами учителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий